1 Вероятно, именно эту партию пел Ф. Порри.

вершаст вторую сцену второго акта, где происходит бурное •объяснение между Дсмофонтом и Тнмантом, отказывающимся выполнить волю своего мнимого отца и вступить в брак С фригийской принцессой. «Я не знаю, мольба это или угроза. Постепенно разум меня оставляет. Не вынуждай меня, отец, на крайний шаг», — говорит несчастный Тимант. И на вопрос Демофонта: «Скажи, что ты хочешь делать, неблагодарный?» — он отвечает: «Все то, на что способен человек в отчаянии». После этих слов идет его ария:

Prudenlc mi chiedi? Mi brami innocente? Lo wiili. lo vedi. Dispende da le К

Начинается ария спокойным, даже торжественно звучащим Adagio и характере медленного марша:

Очерки и исследования по истории русской музыкиОчерки и исследования по истории русской музыки

Драматически окрашена средняя часть арии, где высказывается душевная тревога Тиманта, его страх за любимую супругу, которой угрожает ужасная опасность:

Очерки и исследования по истории русской музыки

Сохраняя традиционную трехмастную структуру da capo. Березовский вносит в арию некоторые изменения, придающие форме более цельный, последовательно развивающийся характер. В ее композиции ясно выражены черты сонатно-сти. Первый раздел построен как экспозиция сонатного allegro с побочной и заключительной партиями в строе доминанты. В конце он повторяется не буквально, а с соответствующими тональными изменениями, приводящими к заключению в основной тональности. Сказанное свидетельствует о том, что Березовский не остался в стороне от проявлявшихся во второй половине XVIII века тенденций к обновлению неподвижных, окостеневших форм «серьезной» оперы, к приданию ни большей гибкости и драматической осмысленности.

Вторая известная нам ария Тиманта служит заключением пятой картины третьего акта. Это — критический момент в развитии драмы, когда кажется, что герои стоят на краю катастрофы, и только неожиданно раскрывающаяся тайна рождения Дирцеи и Тиманта спасает их от гибели и приводит к счастливой развязке. Узнав о том, что его отец не Демофонт, а Матузио, Тнмант, у которого есть ребенок от брака с Днрцеей, считает себя виновным в страшном грехе кровосмесительства и умоляет никогда не говорить несчастному младенцу правду о его родителях. Композиторы, обращавшиеся к сюжету «Демофонта», всегда старались передать этот момент с возможно большей выразительной силой и яркостью. Ария Тиманта «Misero pargoletto», обращенная к его малолетнему сыну, признавалась современниками одной из самых больших удач онеры Леонардо Лео на этот сюжет. Пнччинни считал ее образцом драматической выразительности в музыке.

У Березовского ария выдержана в мягких, чувствительных тонах н звучит скорее как нежная, робкая жалоба, нежели выражение безнадежного отчаяния и ужаса. Подобной трактовке этого эпизода соответствует избранная композитором форма сицнлианы, служившая в итальянской опере обычным средством для передачи скорбно-лирических чувств. Однако и эту форму Березовский драматизирует, насыщает яркими контрастами. В среднем разделе арии появляются выразительные речевые обороты, близкие патетически взволнованному речитативу accompagna to, применявшемуся в моментах наивысшего драматического напряжения. Характерен контраст задумчивого, просветленного Adagio и буркого минорного Allegro, подчеркивающий антитезу поэтических строк:


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒
1










© 2005—2017 Sasha (Colombina) Rakhman
Организация концертов | |
  • www.myspace.com/SashaRakhman/" rel="external">
  • www.flickr.com/photos/aheshi/" rel="external">
  • vkontakte.ru/sasharakhman/" rel="external">
  • www.facebook.com/sasharakhman/" rel="external">
  • www.lastfm.ru/music/Sasha+Rakhman/" rel="external">