В конце 1912 года открылся петербургский Театр музыкальном драмы, в самом названии которого подчеркнуто было желание противопоставить свой путь традиционному оперному театру с его привычными условностями, укоренившимися рутинными представлениями н культом выдающихся певцов-солистов, часто заставлявшими пренебрегать драматической осмысленностью и единством целого. Организатором, руководителем н «душой» этого нового театра являлся И. М. Лапнцкнй. который некоторое время работал режиссером н Большом театре под псевдонимом И. М. Михайлов, но ушел оттуда из-за разногласий с начальством и продолжал затем свою режиссерскую деятельность на провинциальной оперной сцене. Горячий поклонник К. С. Станиславского Лапнцкнй был одержим мыслью о создании музыкального театра, близкого московскому Художественному по направлению и могущего сыграть аналогичную ему роль в оперном искусстве.

И. М. Лапнцкому удалось сплотить вокруг себя достаточно сильный творческий коллектив, в составе которого было немало талантливых и интересных артистических индивидуальностей. Ближайшим его соратником стал М. А. Бихтср — тонкий и высококультурный музыкант, одни нз наиболее выдающихся пианистов-аккомпаниаторов того времени, главный дирижер Театра музыкальной драмы и неизменный участник разработки всех постановочных планов. Кроме него дирижировали спектаклями А. В. Павлов-Арбенин, известный польский дирижер Г. Фительберг, финский дирижер Г. Шнеефохт и др. В числе художников, оформлявших спектакли Музыкальной драмы, мы находим имена И. Я. Билиби-на. М. В. Добужинского, Н. К. Рериха. Среди певцов-солн-стов надо в первую очередь назвать М. И. Лнтвинснко — впоследствии одну из виднейших представительниц украинского оперного искусства, М. И. Бриан, завоевавшую шнро-■кос признание и как оперная артистка (лирическое сопрано), и как камерная исполнительница, прекрасную Кармен — ^Л. А. Дельмас-Андреепу. которой посвящен известный стихо-Лгворный цикл А. А. Блока, другую великолепную нсполнн-«гельнииу той же роли, латышскую певицу А. Ребопэ. отличного Ленского. Берендея, Альфреда —К. С. Исаченко, дра-шатического тенора Н. Н. Рождественского, производившего [впечатление яркой экспрессивностью своего пения н сценической игры. А. И. Мозжухина, которого критика относила к [лучшим исполнителям партии Бориса. П. М. Журавленке Создавшего в те годы и позже, на советской сцене, ряд ярко ^характерных образов в басовом репертуаре г За шесть лет своего существования 2 Театр музыкальной гярамы показал более 30 постановок, среди которых были н ^хорошо знакомые классические произведения, входившие в состав «обязательного» репертуара каждого оперного театра, н оперы, неизвестные еше русской публике.

Новизна и смелость устремлений Музыкальной драмы, живой творческий подход к истолкованию произведений, часто обросших густым слоем всевозможных штампов, были причиной того напряженного интереса, который возбуждали спектакли этого театра в широких художественных кругах; каждая новая постановка вызывала поток рецензий, а иногда н более крупных по объему статей, в которых детально взвешивались ее достоинства и недостатки, ставились на обсуждение общие принципиальные вопросы развития музыкально-театрального искусства.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒
1










© 2005—2017 Sasha (Colombina) Rakhman
Организация концертов | |
  • www.myspace.com/SashaRakhman/" rel="external">
  • www.flickr.com/photos/aheshi/" rel="external">
  • vkontakte.ru/sasharakhman/" rel="external">
  • www.facebook.com/sasharakhman/" rel="external">
  • www.lastfm.ru/music/Sasha+Rakhman/" rel="external">