Наряду с искусством таких артистов, как Ершов, Давыдов, Алчевский. примером нового отношения к созданию оперного образа могло служить исполнение женственно-обаятельной, изящной М. Н. Кузнецовой. Не обладая выдающимися чисто голосовыми данными, она достигала высокой художественной законченности общего впечатления благодаря соединению тонкой музыкальности с тщательно продуманной отделкой сценического рисунка роли, пластичностью шры3. «Кузнецова обладала чувством формы и линии,— чн-

'Старк Э. Цнт. изд. с. 85. 1 Там же, с. 91—92.

* Кузнецова специально обучалась сценическому искусству у одного из актеров Александрийского театра и внимательно изучала танцы Айседоры Дункан.

таем мы у того же автора, — вследствие чего пластическая сторона роли составляла постоянную се заботу... Каждый се сценический персонаж получал выразительную пластику, соответственную его характеру; она умела без конца разнообразить походку и жесты, всю общую манеру себя держать...» '.

Это свободное владение всеми средствами сценической выразительности и умение подчинить их единой цели создания целостного музыкально-драматического образа позволили Кузнецовой свежо и интересно исполнить партию Кармен, мало соответствовавшую характеру ее голоса (лнрнко-коло-ратурное сопрано). Выступление артистки в этой роли в 1908 году было отмечено критикуй как яркое и значительное художественное событие*.

Мы ограничиваемся лишь немногими примерами для того, чтобы проиллюстрировать новые тенденции в русском оперно-нсполпительском искусстве предреволюцноного периода. Можно было бы назвать в этом плане еще многие имена. Среди них лирическое сопрано А. Ю. Вольска, не уступавшая Кузнецовой ин по законченности музыкально-сценического воплощения оЛраза. ни по гибкости и многогранности дарования, превосходные меино Е. И. Збруева И Б. Ф. Петренко, могучий баритон П. 3. Андреев, словно предназначенный природой для партий русских витязей-богатырей Руслана и Князя Игоря. В. И. Касторский, у которого редкий по красоте голос («лирический бас») сочетался с глубоким проникновением п образ, артист высокого интеллекта п культуры

A. П. Боначич. наряду с замечательным исполнением драматических теноровых партий, оказавшийся великолепным Звездочетом в «Золотом петушке»1, более молодые по возрасту певцы, полностью раскрывшие свое дарование уже в советский период,— К. Г. Держннская, Е. К. Катульская.

B. Р. Петров, Г. С. Пирогов и множество других.

'Ст.- Э. II"' ill. с. S3.

1 «Первое представление обновленной «Кармен» было победой «того роскошного, гибкого и нервного артистического таланта... Давно знакомая «Кармен» стала редкостном новинкой, художественным событием».— писал Л. В. Оссоаский («Слово». 190В. 13 марта),

1 Критикой отмечалось, что исполнение этой партии Боничичсн было самой крупной артистической >дачей в спектакле Большого кадра, несмотра на участие такой певицы, как А. В. Нежданова (Прокофьев Г р. Московская опера.—«Русская музыкальная газета*. 1909. St 46. сгб. 1077).


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒
1










© 2005—2017 Sasha (Colombina) Rakhman
Организация концертов | |
  • www.myspace.com/SashaRakhman/" rel="external">
  • www.flickr.com/photos/aheshi/" rel="external">
  • vkontakte.ru/sasharakhman/" rel="external">
  • www.facebook.com/sasharakhman/" rel="external">
  • www.lastfm.ru/music/Sasha+Rakhman/" rel="external">