Надо подчеркнуть, что огромный интерес к вагнеровским постановкам в широких художественных кругах не имел ничего общего с мистическими разглагольствованиями некоторых декадентствующих деятелей о Вагнере, как о предтече грядущего «религиозного обновления» в искусстве5. К этому времени миновала и острота первого впечатления, вызвавшего столь бурную реакцию у ряда виднейших русских музыкантов в конце 80-х годов прошлого столетия, когда

1 Ник. Ф. Новая постановка оперы «Жизнь за царя». — «Русская музыкальная газета». 1908, Л'» 37. стб. 754.

' Эвгель Ю. Письма о московской опере.— «Русская музыкальная газета». 1908. № 37. стб. 757.

'Каратыгин В. Г. Опера.— «Ежегодник императорских театров». 1910. вып. 4. с. 117.

• Там же, с. 122.

а См. например: Д у рыл ни С. Н. Вагнер н Россия. М.. 1913.

немецкой оперной труппой под руководством К. Мука на петербургской и московской сценах были исполнены псе части тетралогии «Кольцо иибелунга». К творчеству Вагнера устанавливается спокойное и вдумчивое отношение, как к одной нз величайших вершин европейского музыкального искусства XIX века.

Онеры Вагнера уже с начала 900-х голов занимают важное место в репертуаре русских музыкальных театров. В 1900—1905 годах в Мариинском театре были осуществлены постановки всех четырех частей «Кольца иибелунга». В 1907 году они были исполнены последовательно, в виде законченного цикла. В дальнейшем подобные циклы проводились ежегодно, вплоть до начала первой мировой воины, когда на Вагнера был распространен бойкот, объявленный всем немецким композиторам.

Спектакли вагнеровского цикла проходили в торжественной, праздничной обстановке. А. В. Оссовский отмечал необычную серьезность и внимание, с которыми публика слушала музыку Вагнера и следила за развертыванием действия его грандиозной драматической тетралогии'. Спектакли широко обсуждались в специальной музыкальной и обшей прессе.

Самым сильным в исполнении «Кольца иибелунга» был блестящий музыкальный ансамбль, во главе которого стоял один из выдающихся интерпретаторов Вагнера —Э. Ф. Направник2. И. В. Ершов, как исполнитель вагнеровскнх теноровых партий, не имел себе равных во всем мире. Созданный им образ могучего юного героя Зигфрида, по обшему признанию, принадлежал к высочайшим достижениям вокально-сценического искусства. Несравненной партнершей Ершова была лучшая исполнительница Вагнера того времени Фелия Литвин, специально приглашенная для участия в спектаклях «Кольца». Превосходная Брунгнльда была найдена и в лицо М. Б. Черкасовой—драматически одаренной певицы с большим и красивым голосом. Обладатель мягкого, певучего баса В. И. Касторский оказался отличным Вотаном.

С большим успехом шли на сцене того же театра и другие оперы Вагнера. Много разноречивых суждений вызвала

' Оссовскнл А. Кольцо иибелунга. — «Слово», 1907. 17 марта. 1 Наряду с Направником спектаклями «Кольца иибелунга» управляли ф. И. Блуменфсльд. А. Коутс. Н. А. Малько.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒
1










© 2005—2017 Sasha (Colombina) Rakhman
Организация концертов | |
  • www.myspace.com/SashaRakhman/" rel="external">
  • www.flickr.com/photos/aheshi/" rel="external">
  • vkontakte.ru/sasharakhman/" rel="external">
  • www.facebook.com/sasharakhman/" rel="external">
  • www.lastfm.ru/music/Sasha+Rakhman/" rel="external">