1 Каратыгин. «Хованщина» Мусоргского.«Солнце России». 1911.

Хэ 55. с. 2-3.

г Уже в советский период П. А. Лаймом и В. Я. Шебалиным, на основе тщательного изучения рукописей Мусоргского, была создана новая редакция «Сорочинской ярмарки», более соответствующая подлинным авторским намерениям и стилистическим особенностям творчества композитора.

38<»

В конце 1906 гола «Каченный гость» в обновленной редакции I'кого-Корсакова был поставлен в Большом театре. Этот спектакль, по словам одного из критиков, опроверг мнение самого Даргомыжского, что опера его написана «не дли п\блики, а для немногих»: хотя, как сообщал далее рецензент. «Каменный гость» и не имел «видного успеха», но он «безусловно производит и на публику большое впечатление» Позже состоялись две постановки «Каменного гостя» на петербургских оперных сценах, следовавшие с небольшим интервалом времени одна за другой: в декабре 1915 года его показала .Музыкальная драма, а в январе 1917 — .Мариинский театр. Ко второй из этих постановок привлечены были такие силы, как В. Э. Мейерхольд — режиссер. А. Я. Головин — автор оформления. И. А. Алчевскнй — исполнитель главной роли Дон-Жуана. Все это делало спектакль Мариинского театра одним из ярких событий музыкальной жизни уже накануне падения российского самодержавия. Споры, касавшиеся оценки тех или иных сторон самих постановок, не нарушали единодушия в вопросе о принципиальной важности самого факта «возвращения» «Каменного гостя» на сцену.

В 1915 году, после почти двадцатилетнего перерыва, в Ма-риннском театре была восстановлена «Орестея» С. И. Тане-ева:. Впрочем, спектакль не оправдал надежд музыкальной общественности, с интересом и нетерпением ожидавшей возвращения на сиену этого глубоко своеобразного монументального произведения, занимающего особое и единственное в своем роде место среди классических русских опер. В печати раздавались упреки в том. что дирекция императорских театров формально отнеслась к возобновлению «Орсстсн»*. Было сохранено оформление 1895 года не отвечавшее требованиям нового этапа в развитии театрально-декорационного искусства, неровным являлся и исполнительский ансамбль. Замечательный покальпый и сценический образ был создан только И. В. Ершовым в партии Ореста. По словам поздней-

1 Г. Я—ч. «Каменный гость». По поводу ею постановки на сцене Большого театра ■ Москве. - «Русская музыкальная raiera». 1907. Л* 2, стб. 69.

' Спектакль, поставленный в 1895 г, последний раї был покаїаи 24 октября 1896 г.

1 Особенно режим в >том отвюшеиии был опыв Игоря Глебова (Б. В. Асафьева), напечатанный в журавле «Мушка». 1915. Лч 232.

шего исследователя, этому образу «следовало бы... посвятить отдельный этюд»1.

Более свежей и новой была постановка «Орестен» в Москве в театре Совета рабочих депутатов, созданном на базе оперы Зимина, 23 сентября 1917 года. Не выдвинув особенно ярких артистических достижений, этот спектакль был интересен по оформлению и режиссерской трактовке. Художник Ф Ф. Федоровский и режиссер Ф. Ф. Комнссар-жевский стремились приблизить постановку к стилю древнегреческой трагедии и, по признанию прессы, достигли в этом известного успеха г.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒
1










© 2005—2017 Sasha (Colombina) Rakhman
Организация концертов | |
  • www.myspace.com/SashaRakhman/" rel="external">
  • www.flickr.com/photos/aheshi/" rel="external">
  • vkontakte.ru/sasharakhman/" rel="external">
  • www.facebook.com/sasharakhman/" rel="external">
  • www.lastfm.ru/music/Sasha+Rakhman/" rel="external">