Нельзя не напомнить, что вся эта обширная работа велась в нелегких условиях, сложившихся в результате того догматического истолкования метода реализма н народности, какому была подвержена музыкальная жизнь в конце 40 х и начале 50-х голов. В такой обстановке деятельность Ю. В. Келдыша, направленная на углубленное, объективное и лоллнн-

• Глазунов. Исследования. Материалы. Публикации. Письма, в 2-х т. -Л.. 19».

но научное исследование отечественной музыки, имела особое, непреходящее значение.

Постановление ЦК КПСС от 28 мая 1958 года помогло устранить тяжелые последствия этих догматических установок и вызвало новый подъем музыкальной общественной жизни. Советская музыкальная литература обогатилась многими ценными трудами. Видное место среди них занимают исследования, монографии, статьи и очерки, созданные Ю. В. Келдышем на протяжении 60-х годов.

С 1957 года он снова в Москве. .Музыковедческая комиссия Союза советских композиторов, Институт истории искусств. Московская консерватория, редакция журнала «Советская музыка», где Ю. В. Келдыш занимал пост главного редактора с 1957 по 1960 год, редакция Большой советской энциклопедии, Высшая аттестационная комиссия при Министерстве высшего и среднего образования — вот далеко не полный перечень тех организаций, в работу которых ученый с неутомимой энергией вкладывает свои силы, опыт и знания. Все эти линии своей многосторонней работы историка, критика п публициста, руководителя, организатора и педагога Ю. В. Келдыш никогда не рассматривал как самостоятельные и независимые друг от друга, а, напротив, с глубокой убежденностью старался подчинить их единой и главной цели.

В одном из публичных выступлений он выразительно подчеркнул свое творческое кредо—единство науки и критики, критики II научного анализа, критики и идейно-воспитательной работы. «По-настоящему авторитетной и убедительной критика может быть только при соединении высокой идейной принципиальности и страстности суждений с объективной научностью подхода и требовательностью эстетических опенок. Строгий научный анализ, детально взвешивающий все достоинства и недостатки произведений, отнюдь не противоречит боевой публицистичности тона. Весь опыт передовой демократической критики прошлого, высказывания о литературе и искусстве классиков марксистско-ленинской теоретической мысли блестяще подтверждают возможность и органичность такого сочетания», — говорил Ю. В. Келдыш с трибуны Совещания по музыкальной критике в мае 1957 года

1 Келдыш 10. Критика я журналистики. Избранные статьи. Ми 1963. с. 9.

Этой высокой принципиальностью и объективной научностью подхода в высокой степени отмечены лучшие труды JO. Келдыша, утвердившие его авторитет в советской и мировой науке.

В краткой заметке недавно вышедшей «Музыкальной энциклопедии» научная деятельность Ю. В. Келдыша охарактеризована в следующих словах: «Основное направление исследовательской работы — история русской музыки (преимущественно XVII—XVIII веков и второй половины XIX века)».


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒
1










© 2005—2017 Sasha (Colombina) Rakhman
Организация концертов | |
  • www.myspace.com/SashaRakhman/" rel="external">
  • www.flickr.com/photos/aheshi/" rel="external">
  • vkontakte.ru/sasharakhman/" rel="external">
  • www.facebook.com/sasharakhman/" rel="external">
  • www.lastfm.ru/music/Sasha+Rakhman/" rel="external">